Как называется форма непосредственного волеизъявления граждан

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как называется форма непосредственного волеизъявления граждан». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

В соответствии с результатами референдума органы государственной власти, органы местного самоуправления обязаны в определеный законом срок принять правовые акты, необходимые для реализации решения референдума, а при принятии на референдуме законопроекта в пределах своей компетенции обеспечить его реализацию.

Организационно-правовые формы непосредственного волеизъявления населения..

Референдум — форма непосредственного волеизъявления граждан, выражающаяся в голосовании по наиболее значимым вопросам. В СССР был проведён один раз — в 1991 г. по вопросу сохранения СССР.

Порядок организации и проведения местного референдума во многом похож на организацию и проведение местных выборов — те же требования к избирателям, по таким же принципам составляются списки участников референдума, комиссии референдума, одинаковые правила действуют при проведении предвыборной агитации и т. п.

Население может участвовать в управлении делами общества в разных формах. Выделяются такие виды участия, как рекомендательное участие, совещательное участие, решающее участие. Результаты опроса носят рекомендательный характер. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

Законом установлено 3 вида обращений: предложение, заявление и жалоба. Они могут быть выражены в устной и письменной форме.

Если властные структуры формируют решения по важным вопросам жизни общества и государства именно таким образом, принимая выявленное мнение населения за основу, то складывается плебисцитарная демократия — явление, с которым российская действительность «знакома» лишь поверхностно.

Субъектами РФ приняты законы или положения о местном референдуме, в которых закрепляются требования к их проведению.

Субъектами РФ приняты законы или положения о местном референдуме, в которых закрепляются требования к их проведению.

Право избирать депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления принадлежит каждому гражданину России, постоянно проживающему на территории муниципального образования и достигшему на день выборов возраста 18 лет .

Согласно Закону о местном самоуправлении 2003 г. муниципальные выборы осуществляются на основе общих принципов избирательного права России: всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании.

Формы прямого волеизъявления способствуют непосредственному осуществлению власти населением муниципального образования и являются важным элементом системы местного самоуправления.

Порядок созыва и проведения сходов определяется на уровне субъектов РФ и органов местного самоуправления. Решения, принятые на сходе граждан, являются обязательными для исполнения.

Формы прямого волеизъявления способствуют непосредственному осуществлению власти населением муниципального образования и являются важным элементом системы местного самоуправления.

От характера мандата зависит, чьи интересы должен выражать парламентарий — своих избирателей или всей нации.

Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.

Говоря о месте и роли референдума и некоторых других форм волеизъявления народа нельзя также не учитывать, что далеко не все вопросы общественной и государственной жизни целесообразно выносить на референдум, ибо от широких масс избирателей нельзя требовать, чтобы они были компетентными в принятии решения по многим сложным и специальным вопросам.

Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Важную роль в привлечении внимания органов местного самоуправления к актуальным проблемам социально-экономического и культурного развития, вопросам охраны окружающей среды, требующим срочного решения, играют такие общественные инициативы граждан, как митинги, демонстрации, шествия, пикетирование и собрания. Право на проведение публичных мероприятий — субъективное право граждан.

Однако в названном Законе содержится уже более подробный перечень форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.

В ряде субъектов Российской Федерации местный референдум определяется как голосование граждан, проживающих в границах территории муниципального образования, по важным вопросам местного значения. Местный референдум представляет собой голосование за или против какого-то проекта нормативного акта или предлагаемого решения.

Обращения граждан носят различный характер, содержат неодинаковую информацию, не совпадают по общественной направленности: могут содержать как индивидуальные жалобы на нарушение прав и свобод, так и коллективные, поднимающие вопросы, представляющие общественно значимый интерес. Действующее законодательство практически не ограничивает возможности граждан в выборе форм и способов его реализации.

Глава 5 Федерального закона от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» уже в своем наименовании разделяет формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и формы его участия в осуществлении местного самоуправления.

Как называется форма непосредственного волеизъявления граждан, выражающаяся в голосовании по наиболее значимым вопросам общегосударственного, регионального или местного значения?

Решение № 2А-830/2019 от 19 июня 2019 г. по делу № 2А-1685/2018~М-1493/2018

В демократическом государстве народ является источником власти: формируют ее институты, упорядочивает и координирует поведение политических сил. Главным инструментом власти народа является избирательное право, посредством которого граждане выражают свою волю и делегируют свои властные полномочия лицам, осуществляющим государственное управление в интересах общества. В современном мире наблюдается общая тенденция расширения практики реализации института референдума: так, если в XIX в. в мире проводился менее чем один референдум в год (0,74), то в первом десятилетии XX в. референдумы проводились на уровне 1,9 в год, к середине 50-х гг. на уровне 8,1, а в 80-е гг. этот показатель достиг 16,8 .

Более подробную регламентацию указанные стадии и другие вопросы муниципальных выборов получают в законах субъектов РФ, например, в Законе Саратовской области «О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области».

В одних странах предпочитают использовать понятие «референдум» (Франция, Италия, Испания, Россия, Словакия и др.), а в других (Чили, Эквадор, Коста-Рика и др.) — «плебисцит».

«Буду рожать!»: 13-летняя школьница забеременела от 10-летнего друга

На всенародное обсуждение чаще всего выносятся проекты конституций и других законов, затрагивающих насущные интересы широких масс населения страны.

Институты непосредственной демократии позволяют гражданам участвовать в определении задач и направлений деятельности органов местного самоуправления. С помощью институтов непосредственной демократии усиливается и контроль граждан за деятельностью этих органов.

Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом. Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Статья 5. волеизъявления граждан

Они связаны лишь конституцией и своей совестью, которая должна им подсказывать, каким образом в конкретных случаях следует решать те или иные общенациональные и местные проблемы.

Первый принцип — законность, т.е. соблюдение положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», других федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.

Согласно Закону о местном самоуправлении 2003 г. муниципальные выборы осуществляются на основе общих принципов избирательного права России: всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании. В местном референдуме, в соответствии со ст.4 Закона Приморского края, имеют право участвовать граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, в границах которого проводится местный референдум, достигшие на день проведения о местного референдума 18 лет и обладающие избирательным правом.

§ 3. Формы прямого волеизъявления граждан

Самое важное по теме: «Статья 5. волеизъявления граждан» с комментариями от профессиональных юристов. В случае возникновения вопросов, просьба задавать их нашему дежурному юристу.

Комплексное использование различных форм прямого волеизъявления граждан обеспечивает эффективность работы органов местного самоуправления, соблюдение и защиту интересов общества.

Государственная и муниципальная власти выступают двумя различными и, вместе с тем, взаимосвязанными формами народовластия.

Сходы обеспечивают гражданам возможность сочетания коллективного обсуждения вопросов и принятия решений с личной активностью и инициативой, выражающихся в их вопросах, выступлениях, участии в голосовании и т. п.

В них закреплено, что другие федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты о референдумах, принимаемые в Российской Федерации не должны противоречить указанным федеральным законам. В зависимости от юридического значения (последствий) институты непосредственной демократии могут быть подразделены на две группы: императивного и консультативного характера. Особенность императивных форм: принимаемые народом решения признаются окончательными, обязательными и не требуют последующего юридического утверждения государственными органами или органами местного самоуправления.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *